Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Иркутская ордена "Знак почета" областная клиническая больница

  • Единая справочная

    8 (395) 255-44-35


Система менеджмента качества


class='img-responsive

В ГБУЗ Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больнице внедрена и функционирует система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015. Данный стандарт содержит требования, касающиеся всех областей управления медицинской организацией (работа с пациентами, управление персоналом, управление оборудованием и др.).
Проект внедрения СМК в ГБУЗ «ИОКБ» был инициирован в феврале 2018 года. Его целью являлось создание такой системы управления деятельностью больницы, которая сможет:

  • обеспечивать гарантированное и бесперебойное качество и безопасность медицинской помощи для пациентов,
  • повысить удовлетворенность всех заинтересованных сторон,
  • увеличить прозрачность и эффективность управления больницей,
  • повысить уровень профессиональных и управленческих знаний медицинского и немедицинского персонала на основе лучших международных и отечественных практик,
  • обеспечить формирование и наращивание интеллектуального капитала ГБУЗ «ИОКБ».

За время внедрения СМК коллективом больницы была проделана огромная работа: организовано и проведено обучение персонала различным направлениям менеджмента; разработан пакет стандартов процессов, медицинских услуг и рабочих процедур; проведен анализ внешней и внутренней среды и заинтересованных сторон; проведен анализ и оценка рисков, разработаны и выполнены необходимые предупреждающие действия; в отношении ранее выявленных несоответствий проведен анализ их причин и разработаны необходимые корректирующие действия для предотвращения повторного появления; проведена оценка результативности процессов и запланированы цели и мероприятия по повышению результативности деятельности; внедрена процедура внутренних аудитов СМК и проведены внутренние аудиты подразделений с целью оценки соответствия их деятельности требованиям СМК. Однако в настоящее время работу нельзя считать завершенной, поскольку принцип непрерывного улучшения, которому следует наша больница, требует от нас своевременного реагирования на изменения во внутренней и внешней среде, реализации новых возможностей и обеспечения соответствия все новым и новым требованиям.


В соответствии с утвержденной Политикой в области качества, ГБУЗ «ИОКБ» стремится к удовлетворению требований и ожиданий пациентов и всех заинтересованных сторон в полном объеме, в установленные сроки, в соответствии с современными стандартами качества и на основании научных достижений оказания медицинской помощи по всему спектру предлагаемых услуг. Для достижения поставленных целей в больнице внедрена система процессов СМК, включающая процессы управления, внедрения, оказания, обеспечения, мониторинга, анализа и улучшения медицинских услуг. Применение процессного подхода и цикла непрерывного улучшения PDCA («Планируй» - «Делай» - «Контролируй» - «Улучшай») позволяют нам планировать процессы и их взаимодействие, обеспечивать их необходимыми ресурсами, определять и реализовывать возможности для улучшения. Управление рисками и возможностями (риск-ориентированный подход) обеспечивают основу для повышения результативности СМК, достижения улучшенных результатов и предотвращения неблагоприятных последствий.


В декабре 2019 года в ходе сертификационного аудита независимыми аудиторами из Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» было подтверждено, что СМК ГБУЗ «ИОКБ» соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001.
Наличие сертификата ISO 9001, подтвержденного уполномоченным органом по сертификации, – это признак высокого профессионального мастерства медицинской организации и её сотрудников. Пациенты могут быть уверены в том, что они получат квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме и в необходимый срок. Дополнительными преимуществами для медицинской организации от внедрения СМК в соответствии с ISO 9001 являются:

  • Значительное повышение уровня конкурентоспособности.
  • Преимущество во время тендеров и конкурсов.
  • Повышение уровня ответственности сотрудников.
  • Возможность получить уникальные государственные заказы, а также льготы во время кредитования и страхования рисков.
  • Повышение уверенности персонала в том, что они работают в достойной их знаний и навыков медицинской организации.