Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Иркутская ордена "Знак почета" областная клиническая больница

  • Единая справочная

    8 (395) 255-44-35


Новости


Сертификация по ISO 9001:2015 - хроника аудита

2019-12-03

Фото: рабочие моменты Аудита СМК. 

Во время прохождения аудита заведующие, их кадровый резерв и старшие медицинские сестры продемонстрировали прекрасное знание требований стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования"). Поскольку основные  сотрудники отделений участвовали в деятельности рабочих групп при разработке и внедрении системы менеджмента качества, удавалось максимально быстро показать собственные разработки и их реализацию непосредственно в отделениях. Для повышения качества медицинской помощи  была стандартизирована деятельность медицинских сестер и врачей, описаны медицинские технологические стандарты. Больница первой в регионе стала применять в полной мере клинические рекомендации Минздрава, первой внедрила риск-ориентированный подход Росздравнадзора и с успехом прошла проверки надзорных органов в 2019 году.

Во время аудита сотрудники легко оперировали такими понятиями, как "Пролитика в области качества", "Цели в области качества", "процесс оказания медицинской помощи" "паспорт процесса", "риски", "предупреждающие действия", "корректирующие действия", "результативность процесса", "оценка удовлетворенности пациентов" и др.,  цитировали принципы менеджмента качества и показывали примеры реализации в отделении требований стандарта. Сотрудники с гордостью предоставляли эти данные, подтверждающие, что все, чем мы занимались во время проекта, достигло основной цели - повышения удовлетворенности наших пациентов, повышение уровня качества диагностики и лечения, повышение безопасности среды для пациентов и персонала.

Результаты внедрения системы менеджмента качества убедительно подтверждают данные социологического опроса пациентов ГБУЗ "ИОКБ". мы создали условия для возможности По данным НОК (независимой оценки качества, проводимой Министерством здравоохранения РФ) пациенты также оценили изменения, которые существенным образом облегчили пребывание в больнице лиц с ограниченными возможностями, сопровождающих их родственников. В больнице разработаны новые принципы идентификации пациентов, браслеты разных цветов позволяют быстро выделить пациентов с риском падения и сопроводить их, пациентов аллергией (что особенно важно при введении лекарственных препаратов). Реконструирована главная лестница, выполнено нескользящее покрытие, выполнены требования для создания доступной среды для инвалидов. Большие изменения коснулись и организации питания пациентов и посетителей. Больница меняется, строит планы, реализует их. Развитие трансплантологии, успехи в лечении гематологических заболеваний, микрохирургии и других направлений стало возможным благодаря внедрению проектного подхода в управлении, реализуемого сотрудниками, в компетенции которых сейчас входят новых функции, связанные с управлением качеством и безопасностью медицинской деятельности. Если многие медицинские организацими только изучают требования  Приказа №381 Минздрава о введении системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, то ИОКБ уже прошла этот этап в прошлом году и перешла от стадии контроля к улучшению всех аспектов своей деятельности.